Транспортировка тяжелых больных в условиях ингаляционного наркоза севораном

06.03.2022

Если у больного есть необходимость в смене лечебного учреждения, учитывается его транспортабельность и возможность подготовки к перевозке.

Транспортабельность пациента зависит от количества подаваемой ему кислородной смеси. Перевозка таких больных производится с помощью реанимобиля (автомобиля скорой медицинской помощи. С класса) и имеет определенные ограничения.

Снимок.PNG

При нахождении больного на аппарате ИВЛ - минимальный и максимальный уровень и концентрация кислородной смеси связаны с количеством кислорода в машине скорой медицинской помощи и зависят от аппарата ИВЛ. Наша компания располагает современными немецкими аппаратами для ИВЛ.

Если больной находится на НИВЛ, то необходимо чтобы он был синхронизирован с аппаратом для неинвазивной вентиляции легких, и чтобы количества кислорода хватило на всю дорогу. Сопровождающий пациента реаниматолог должен уметь настраивать на этом оборудовании параметры для неинвазивной вентиляции легких для данного больного (от этого будет зависеть сатурация кислорода у больного). Также у сопровождающей больного реанимационной бригады имеются в наличии препараты, которые позволяют увеличить синхронизацию дыхания больного и НИВЛ, для того чтобы транспортировка пациента не закончилась переводом его на ИВЛ, из-за того, что потребностям больного не соответствует респираторная поддержка.

У больных, которым необходима только кислородная поддержка без применения ИВЛ или НИВЛ, можно легко рассчитать зависимость транспортабельности от количества получаемой кислородной смеси. Если и есть методики снижения потребности уровня кислорода для больных на ИВЛ или НИВЛ, то при масочном потреблении кислорода они не применяются. Подача кислорода в сто процентов у больных с тяжелыми поражениями легких может достигать до восьмидесяти литров в минуту.

При перевозке пациентов в машине скорой медицинской помощи можно сделать поток кислородно-воздушной смеси до десяти-пятнадцати литров в минуту и до двадцати-тридцати литров в минуту, применяя оба гнезда консоли для кислорода.

Транспортировка больных с высоким уровнем подачи кислородной смеси, который не может подаваться при перевозке реанимационным автомобилем, производится путем перевода их на СРАР вентиляцию, а после того, как перевозка завершена, больной в условиях медицинского учреждения снова начинает получать высокую подачу кислорода.