Как выбрать правильную компанию или врача для транспортировки больного?

Этим вопросом задаются все, кто, к несчастью, сталкивается с подобной задачей. Пусть даже речь идет о простой перевозке лежачего больного из дома домой или из больницы домой. Хотя в настоящее время и в этом случае существует огромное количество непрофессионалов, которые возят больных людей на приспособленных, а не на специализированных машинах. Заказывая данную услугу, на это необходимо обратить внимание.

Если же речь заходит о медицинской транспортировке тяжелого больного, да еще находящегося где-то далеко, в состоянии крайней степени тяжести, на искусственной вентиляции легких или в любом другом состоянии, угрожающем жизни, то вопрос выбора компании или врача становится принципиальным. Не говоря уже о ситуации, когда речь идет о больном ребенке.

В этой статье компания «Профессиональная Медицинская Лига» расскажет о признаках «правильной» организации. При этом мы не призываем заказывать услуги только у нас (хотя, конечно, никогда не будем против и всегда окажем любое возможное содействие и помощь), у человека должно быть право выбора. Просто когда Вы выбираете, поверьте нашему более чем 11-летнему опыту работы – выбирайте правильно! От этого может зависеть ЖИЗНЬ вашего близкого человека. Скажем прямо: люди, которые в 2006 году организовали компанию «Профессиональная Медицинская Лига» - это профессионалы с более чем 20-летним опытом работы на «Скорой Помощи» и в реанимации. Мы знаем об этом если не все, то очень и очень многое.

Итак, по порядку:

Диспетчер, принимающий Ваш звонок по транспортировке больного реанимобилем или самолетом, должен быть не только корректным и оперативным, но и понимать, о чем идет речь, о каком заболевании, должен стремиться помочь Вам, а не «отфутболить» как, к сожалению, это часто бывает. Вы звоните и наталкиваетесь на стену непонимания, невнимательности , бездушия, а в ряде случаев, откровенного хамства, и Вам приходится самим рассказывать, убеждать, просить. Заметим – Вы позвонили в коммерческую службу перевозки больных, она должна быть в Вас, по меньшей мере, заинтересована. Если при первом звонке Вами не заинтересовались или не дают вразумительных ответов – задайте себе вопрос: у этой компании много таких звонков и такой работы?

У Вас сложная ситуация, Вам надо многое выяснить, многое обсудить, узнать о расширенных возможностях компании по перевозке больного, а Вас не соединяют ни со старшим врачом, ни с дежурным администратором, ни с руководством. Возникает следующий вопрос – а они есть? Может быть, в этом случае диспетчер-руководитель-старший врач-водитель-санитар по перевозке больных вообще в одном лице? И это тихий семейный бизнес без гарантий, лицензий и особых возможностей? Поверьте, это сплошь и рядом! И такие компании, а то и просто индивидуальные предприниматели без лицензий – опасны!

Отдельная категория – ПОСРЕДНИКИ! Самая распространенная категория. Откроем Вам большой-пребольшой секрет (и не будем просить Вас молчать – расскажите об этом всем) – даже в Москве правильно и по-честному лицензированных компаний, да еще оказывающих услуги «Скорой Помощи» и «Санитарной Авиации» на соответствующем уровне – ЕДИНИЦЫ! Основная масса "контор" – это посредники-пиявки, присосавшиеся к кому-то или ко всем сразу и пытающиеся выгадать любой лишний рубль в ущерб всем мыслимым нормам и, самое главное, качеству. Запомните! Посредники не несут никакой реальной ответственности за больного! Им надо продать услугу, а как она будет выполнена, никого не волнует, дело сделано, деньги получены и потрачены. И в случае каких-либо проблем, отсуживать деньги Вам будет просто не у кого: Вы заплатили посреднику, он закрылся - все, юридически Вы никак не защищены. Поэтому, приезжая в офис организации, (а мы всегда рекомендуем это делать) первым делом спросите медицинскую лицензию компании, с которой Вы заключаете договор и сроки ее действия. И задайте себе вопрос: если Вы позвонили в одну компанию, а Вам дают лицензию другой – с кем Вы собираетесь иметь дело? Почему они боятся использовать единственное юридическое лицо? Налоги? Поверьте, дело не в этом. Дело в ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ и БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ!

Вы приехали в офис и убедились в наличии единственного юридического лица и лицензии, оформленной именно на это юрлицо. Что дальше? Дальше – попросите сертификаты врачей и договор на оказание медицинской помощи, а также убедитесь в наличии оборудования и реанимобилей, о которых Вам рассказывали по телефону.

Зачастую многие «конторки» принимают на работу специалистов из других регионов или даже стран, имеющих только диплом об окончании ВУЗа или свидетельств об окончании ординатуры или интернатуры, а ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ сертификатов «Скорой Помощи» у них нет. Это тоже опасно. СЕРТИФИКАТЫ должны быть! Так как врач обязан быть адаптирован к оказанию медицинской помощи не в теплом уютном стационаре или поликлинике, а в практических, полевых условиях и условиях транспортировки тяжелого больного в самолете или в реанимобиле.

Более того – поинтересуйтесь, какой опыт имеется у врача, который поедет на данную медицинскую транспортировку, попросите его телефон, пообщайтесь с ним, задайте ему все интересующие Вас вопросы, попросите его связаться с клиникой, где находится больной. Хотя на самом деле, приличные компании должны все это сами Вам предложить, их об этом просить не надо. Серьезные профессиональные организации знают последовательность всех действий и процессов. И, о ужас (!!!), они ничего не скрывают, в отличие от посредников и ловкачей-мошенников.

Договор – следующий немаловажный аспект. Проверяйте, спрашивайте, анализируйте, советуйтесь, добавляйте свои условия, торгуйтесь. Помните – правильная компания заинтересована выполнить медицинскую перевозку больного, это ее «хлеб», она живет за счет не разовых случайных услуг и пойманных клиентов, а за счет больших оборотов, и это важно. Большие обороты – большой опыт, и чем больше, тем лучше. Крупные компании более гибкие, более уступчивые, у маленьких и возможности небольшие, да и договор не всегда покажут.

Важный момент – на оборудование тоже должны быть сертификаты! Вы должны быть уверены, что медицинское оборудование для перевозки тяжелого больного куплено не на распродаже ненужных товаров (что бывает), а в специализированной медицинской компании. И спросить наличие сертификатов совершенно не стыдно и не трудно. При транспортировке больного из другого региона зачастую это играет критическую роль.

Реанимобили - Вам должны их показать. Показать, что компания владеет ими, а не взяла в аренду у «левого» юрлица. У водителей должны быть свидетельства на прохождение обучения по работе со спецсигналами, без него работать на платной «Скорой Помощи» нельзя! Реанимобиль – это место оказания специализированной медицинской помощи, помните об этом, там должны быть условия не хуже, а возможно и лучше (в нашем случае, по крайней мере), чем во многих региональных реанимациях в стационарах.

Перевозка больного самолетом – «один из наиболее дорогих вариантов транспортировки больного», - скажут Вам малоопытные и не очень профессиональные компании. Но имейте ввиду – этот вариант дорог далеко не всегда. Есть масса случаев, когда пациенту совершенно не нужен отдельный медицинский самолет. Можно установить носилки на рейсовый самолет авиакомпании и перевезти больного именно так. Компании, обладающие соответствующим опытом, такая как наша (и не будем даже здесь скромничать, это действительно так), способна перевезти больного регулярным рейсом даже на искусственном дыхании и в коме. Мы знаем как это делается. И самое главное – сделать без ущерба для больного! Да, это занимает чуть больше времени, нежели транспортировка больного отдельным медицинским самолетом, но это и в разы дешевле! И об этом способе приличная уважающая себя компания тоже всегда расскажет.

Отдельная история – медицинский самолет. Вы должны знать, он у нас есть! Это Hawker 800 XP. На нем, с помощью высокоспециализированного реанимационного оборудования, установленного на борту, возможна транспортировка самых тяжелых больных. С нами работают высококлассные пилоты, которые выполняют рейсы высочайшей категории сложности и значительной протяженности маршрутов, а также рейсы в условиях плохой видимости и других неблагоприятных погодных условий. Мы были в Якутске при -52, мы возили больных из Владивостока и Южно-Сахалинска в Стамбул и Астану, мы летали в Китай и Южную Корею, обеспечивали доставку пострадавших из самых далеких уголков нашей страны и других государств. Мы – работаем! И мы всегда готовы прийти Вам на помощь!

Очень надеемся, что наши простые, а в действительности, очень важные советы, помогут Вам выбрать именно то, что нужно пациенту! Разобраться в тонкостях оказания медицинской помощи при транспортировке больных реанимобилями, рейсовыми и отдельными самолетами и другими любыми доступными средствами.

Не болейте! Всего Вам самого доброго!

Всегда Ваша, «Профессиональная Медицинская Лига».